Что значит, если ребенок ходит на носках

Хождение на носочках

Почему ребенок ходит на носочках, это заболевание или норма? Каждый ребенок периодически ведет себя необычным образом и дает родителям повод для беспокойства. Для детей в 1-2 года нормальным поведением является частая смена движений. Если понаблюдать за детьми, то можно заметить, что они не могут постоянно находиться в одной позе, ходят и бегают по-разному. Частая смена движений тренирует мышечный корсет и помогает адаптироваться к новому способу передвижения. Почему ребенок ходит на носочках, какие причины приводят к такому поведению:

  • подражание, ребенок копирует маму, которая ходит на каблуках;
  • попытка стать выше, увеличить свой рост;
  • беспокойство, психомоторное перенапряжение;
  • мышечная дистония.

Лечением неврологических нарушений у детей, в том числе мышечной дистонии, занимается детский невролог. Если родители обоснованно беспокоятся за здоровье ребенка, стоит обратиться к этому врачу. Если же ребенок просто артистично подражает взрослым или хочет казаться выше, повода для беспокойства нет.

Развитие ребенка и неврологические заболевания

Повышенный тонус мышц Ежедневная привычка ходить на носочках — это симптом, по которому можно заподозрить мышечную дистонию. Это неврологическое заболевание, при котором одновременно присутствует повышенный тонус в некоторых группах мышц и пониженный тонус в остальных мышцах. Характерным признаком дистонии является постоянное хождение на носочках. Мышечный тонус и способность координировать свои движения изменяются с возрастом. Нормальная динамика по возрасту для детей:

  1. От рождения и до 2 месяцев движения ребенка происходят спонтанно. Малыш не может контролировать мелкие движения, периодически разряжает мышечное напряжение непроизвольными подергиваниями ручек и ножек. Именно в этот период жизни проявляются последствия родовых травм, патологии развития и серьезные неврологические нарушения. Для всех детей в этом возрасте характерно чередование сильного мышечного напряжения, а затем — расслабления мышц.
  2. От 2 до 5 месяцев ребенок учится направлять и сдерживать движения. В полгода малыш уже должен координировать все крупные движения конечностей.
  3. После 5 месяцев активно развиваются сложные и мелкие движения, появляется большое количество новых двигательных паттернов. Если ребенок по всем остальным показателям развития соответствует своему возрасту, беспокоиться о неврологической патологии не следует.

[attention type=yellow]Гипертонус мышц, который приводит к таким движениям, как ходьба на носочках, нужно устранять с помощью массажа. Визит к неврологу поможет исключить пирамидальную недостаточность и другие неврологические нарушения. [/attention]Врач подробно расскажет, как делать массаж ребенку для расслабления мышц, составит прогноз на выздоровление. Без обследования у врача нельзя однозначно сказать, является ли поведение ребенка нормальным или говорит об опасном заболевании.

Родовые травмы и патологии развития нервной системы в большинстве случаев проявляются до полугода, а не после того, как малыш стал ходить.

Массаж и упражнения

Массаж для профилактики и при гипертонусе мышцБез посещения невролога не следует самостоятельно делать массаж. Врач должен составить свое компетентное мнение о наличии или отсутствии неврологической симптоматики. После консультации можно делать массаж по следующей схеме:

  1. Разминка. Для гладкости движений подойдет детское массажное масло. Мягкими движениями размять ручки, ножки и спинку.
  2. Поза эмбриона. Привести ручки к груди, а ножки к животу, наклонить голову к груди. Подождать в такой позе 1-2 минуты, сколько может ребенок, потом широко раскинуть ручки и ножки, пошевелить ими.
  3. Потряхивание. Ручки брать за запястья, ножки — за щиколотки. Поочередно потряхивать каждую конечность, чтобы она болталась свободно.
  4. Массаж лопаток. Разминка лопаток и особенно их оконечности помогает снизить тонус мышц бедер и голени.
  5. Массаж кончиков пальцев. Надавливания на кончики пальцев расслабляют руку, а с помощью покручивания можно снять напряжение с плеч.
  6. Точечный массаж без соответствующих навыков лучше не проводить. Эта методика очень эффективная, но требует умения для правильной реализации. Если есть возможность, нужно обратиться к детскому массажисту.

http://www.youtube.com/watch?v=QSysmsZWVNQ

Если во время разминки или массажа ребенок начинает сильно плакать, кричать, хаотично двигать руками и ногами, сеанс следует отложить. Нельзя насильно принуждать ребенка к движениям, это может усугубить расстройство нервной системы.

Профессиональная помощь

Если родители хотят доверить здоровье ребенка профессионалам, нужно подобрать компетентного детского мануального терапевта или массажиста. Особенности лечения:

Мышца в гипертонусе и в норме

  • лечебный массаж проходит 1 раз в 4-5 дней;
  • лечебная физкультура для детей после 5 месяцев проходит курсом в 15-20 занятий.

Оценить необходимость лечения поможет невролог. Чтобы лечение ребенка прошло быстро и без последствий, нужно обращаться к врачу своевременно. Во время осмотра учитывается не только актуальное состояние ребенка, но и все его особенности развития в течение жизни. При выборе мануального терапевта следует отдавать предпочтение только тем специалистам, которые работают именно с детьми.

Даже хороший мастер, который имеет проверенную репутацию, может не учесть особенностей ребенка и причинить ему вред.

[attention type=yellow]Детские мануальные терапевты обычно сотрудничают с неврологами, поэтому у врача можно спросить рекомендации.[/attention]

При мышечной дистонии и повышенной возбудимости нервной системы хороший эффект дают занятия плаванием.

Дети с удовольствием посещают бассейн и при поддержке инструктора двигаются в воде. По реакции ребенка уже через 1 месяц можно понять, есть ли терапевтический эффект от посещения бассейна и сеансов массажа. При мышечной дистонии малыш станет на всю стопу и будет уверенно ходить через 1-6 месяцев в зависимости от тяжести нарушений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
rebenokzabolel.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

пятнадцать − четыре =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)