Описание и причины появления церебрастенического синдрома у детей

Проблема церебрастенического синдрома

Церебрастенический синдром у детей обусловлен истощением нервной системы. У ребенка патологический синдром тесно связан с ходом беременности, поэтому при обнаружении признаков заболевания следует не оставлять без внимания этот аспект.

С латинского термин «церебрастенический синдром» переводится как «головной мозг» и «слабость». Характеризуется сокращением времени бодрствования и высокой продолжительностью фазы сна. Кроме того, наблюдаются следующие симптомы болезни:

  • мигрени;
  • утомляемость при выполнении обычных действий;
  • пониженная работоспособность;
  • рассеянное внимание;
  • ухудшение памяти;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • плохая реакция.

Зачастую первые признаки заболевания могут проявляться у детей после профилактической вакцинации. Причинами возникновения синдрома зачастую являются остаточные последствия повреждения ЦНС, нейроинфекции, нарушения режима дня и т.д. Также провоцирующим болезнь фактором может стать стресс или травма.

Необходимо с особым вниманием относиться к изменениям в поведении и самочувствии и вовремя обращаться за консультацией специалиста.

Влияние заболевания на успеваемость в школе

Плохая успеваемость при церебрастеническом синдромеЦеребрастения у детей может повлечь за собой возникновение и развитие неврозов, страхов, а также такое заболевание, как энурез. Иногда может появиться заикание. Вследствие этого усугубляется психическое здоровье и возникают проблемы в общении с другими детьми и взрослыми.

Патологические проявления заболевания влияют на процесс обучения. Резко падает успеваемость, что обусловлено снижением концентрации внимания.

Ребенок усваивает новый материал в течение короткого временного промежутка, после чего его работоспособность значительно падает.

В отличие от сверстников, успеваемость ребенка с таким заболеванием закономерно становится хуже. При выполнении письменного задания он пропускает буквы, повторяет некоторые слова, не дописывает предложения. Соответственно, получает низкую оценку. Это отражается на психологическом состоянии.

Поэтому в школе обязательно должен работать грамотный психолог, который своевременно заметит проявления признаков болезни, обратит на это внимание родителей, а также порекомендует соответствующее обследование. Лечение проводится при постоянном контроле специалиста в области неврологии.

Формы заболевания

[attention type=yellow]Исследования проявлений церебрастении и их подробное изучение медиками повлекло разделение синдрома на две основные формы: гипердинамическую и гиподинамическую.[/attention]

К первой относится повышенная возбудимость, неуправляемость, двигательная активность, резкие перепады настроения, может наблюдаться некоторая агрессивность. При гиподинамической церебрастении наблюдаются противоположные симптомы: слабость, робость, излишняя чувствительность. При этом в обоих случаях не нарушается умственное развитие ребенка. Дети с церебрастеническим синдромом могут усваивать школьную программу, однако для них необходим индивидуальный темп обучения и объем материала.

В противном случае ученик быстро устает, теряется сосредоточенность, происходит еще большее истощение его нервной системы. В таком случае очень важен педагогический аспект. При адекватно организованном педагогическом процессе многих трудностей у учеников с таким заболеванием можно избежать.

http://www.youtube.com/watch?v=pWXBWCh-sqs

Лечение церебрастении у детей зависит от многих особенностей, ведь в этом возрасте организм очень уязвим. Рекомендуется проводить обучение так, чтобы оставалось достаточно времени для отдыха после изучения материала. Важно соблюдать психологический климат в семье, акцентировать внимание на удачных моментах, поддерживая веру в свои силы. Данное неврологическое заболевание требует к себе особого внимания, своевременного диагностирования и лечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
rebenokzabolel.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

18 − 14 =

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)